Элитный эскорт в агентстве Queens Palace

КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ИНТЕРНЕТ-СМИ

Гвоздев В.Н., доцент
Восточноукраинский национальный университет им. Владимира Даля

Исторически, по времени возникновения, Интернет-журналистика является четвертой среди каналов массовой информации – после прессы, радио и телевидения. Однако по популярности становится сегодня едва ли не первой. Ближайшим и, по сути, единственным конкурентом Интернет-СМИ по этому показателю остается ТВ.
Признаки лидерства новейшей разновидности журналистики, которую называют онлайновой, сетевой, мультимедийной, таковы:
1. Интернет-журналистика занимает первое место по темпам роста аудитории, и к 2020 году прогнозируется ее абсолютное лидерство (сейчас доступ к Интернету в мире имеют более 2 млрд. человек).
2. Интернет-журналистика уже превосходит радио и ТВ в оперативности доставки информации массовой аудитории (информация на сайтах СМИ передается в режиме «нон-стоп» c интервалом обновления – 1-5 минут).
3. Интернет-журналистика опережает своих конкурентов в интерактивности, которая приобрела в глобальной сети беспрецедентные масштабы, охватывая социальные сети.
4. Интернет-журналистика, сочетая особенности роботы с текстом, графикой, аудио- и видеоматериалами, является своего рода объединенной (синтезированной) журналистикой.
Хотя в целом журналистика представлена сегодня сравнительно небольшим сегментом ресурсов глобальной сети, и по посещаемости сайты СМИ уступают многим другим, имеющим совершенно иные задачи и направленность.
Однако Интернет-журналистика как четвертый исторически сложившийся тип средств массовой информации динамично и стремительно развивается, уступая по популярности лишь ТВ, которое по-прежнему удерживает первенство среди СМИ по охвату аудитории (4).
Таким образом, электронная галактика, по выражению М. Маклюэна (2), действительно продвинулась далеко вглубь галактики Гуттенберга. Печатные масс-медиа, согласно выдвинутой «теории смерти газет» (3), фактически обречены на скорое исчезновение. Хотя сомнения относительно правильности данной теории не лишены оснований.
Традиционно Интернет-СМИ разделяют на две категории (группы):
1) онлайновые (электронные) версии традиционных СМИ (периодических изданий, телеканалов, радиостанций, информационных агентств);
2) собственно сетевые СМИ, выходящие только в Интернете;
Кроме того, ученые выделяют такие два типа Интернет-СМИ:
а) «клоны» газет, журналов и т.д., т. е. основного бренда; они являются эквивалентными копиями своих печатных «собратьев», электронными аналогами обычных СМИ;
б) «гибриды» – модифицированные онлайновые версии традиционных СМИ; склонны проводить самостоятельную информационную политику, отличаются от печатной версии издания или теле-, радиоканала не только по способу предоставления информации, но и по содержанию: обновляются в режиме реального времени, предлагают множество дополнительных сервисов.
В западной журналистике наиболее распространенным является именно второй тип – так называемые «гибриды». Там преимущественно употребляется термин не «Интернет-версия», а «Интернет-формат».
Кроме того, Интернет-СМИ делят:
1) по уровню профессиональности – на профессиональные и любительские;
2) по характеру информации – на новостийные, информационные, аналитические, информационно-аналитические (смешанные), а также на качественные (элитарные), массовые (популярные) и смешанные (качественно-массовые);
3) по типу аудитории – на общие и специализированные;
5) по частоте обновления – на регулярно обновляемые, нерегулярно обновляемые и обновляемые по мере поступления информации;
6) по методам работы с информацией – на контентосоздающие (контентокреативные) и контентопотребляющие, иными словами, на публикующие эксклюзив и так называемые «агрегаторы (сборщики) новостей» (1).

Литература:
1. Градюшко А.А. СМИ и Интернет. Эволюция традиционной журналистики // Современная журналистика: методология, творчество, перспективы: сб. науч. ст. Минск: БГУ, - 2008. С. 81-87.
2. Мак-Люен М. Галактика Гутенберга: Становлення людини друкованої книги. К.: Ніка-Центр, - 2008. C. 361.
3. Мирошниченко А. Вышла книга о смерти газет. – [Электронный ресурс].- режим доступа: .
4. Потятинник Б.В. Інтернет-журналістика. Львів: ПАІС, - 2010. С. 5-38.